Отель с летающей кроватью
30 номеров небольшой частной гостиницы «Propeller Island City
Lodge» в Берлине , созданных безудержной фантазией и, немного, музыкой. Это
не роскошный дворец с мраморными полами и штатом в сотню человек. Это небольшое
частное пристанище, за умеренную плату предоставляющее кров и завтрак. Но люди
художественного и романтического склада, бесспорно, предпочтут эти небольшие
апартаменты отелям из престижных сетей с энным числом звёзд на позолоченных
табличках у входа.
Комнаты мини-отеля, как и его столовая («ресторан» тут никак не
подойдёт), коридоры или иные помещения — это безумный полёт фантазии художника.
В одной комнате кровати выполнены в виде гробов, во второй вам
кажется, что вы перепутали потолок и пол, и сейчас упадёте. В третьей вы переноситесь
в лес, в четвёртой вы видите странные механизмы, навевающие смутные воспоминания
о машинах Леонардо да Винчи или средневековых пыточных агрегатах. А это кровать
летающая.
В пятом номере вас убаюкивают облака и мягкий свет, в
шестом вы готовитесь к побегу из тюрьмы, седьмой вызовет ассоциации с
храмом непонятно какой религии и так далее, и тому подобное.
Все комнаты оформил немецкий художник, музыкант и скульптор Ларс
Строшен (Lars Stroschen), он же — владелец этой гостиницы.
С какого-то момента Строшен придумал себе бренд «Propeller Island»,
под которым далее и выпускал все свои произведения. «Остров с пропеллером»,
готовый в любой момент сняться «с якоря» и начать путешествие по миру (реальному
или вымышленному), символ беспокойной души, был назван Ларсом в честь романа
Жюля Верна, в русском переводе называющийся «Плавучий остров», а в оригинале
«L'Ile a helice», что и есть «Остров с винтом/пропеллером».
Это же имя получила и гостиница. Самое забавное, что
родилась она достаточно спонтанно. Сначала Ларс переоборудовал для
приёма постояльцев пару собственных комнат в большом, но чужом тогда
доме, чтобы подкопить денег на художественные и музыкальные проекты.
Пара публикаций, реклама, и бизнес пошёл. Да так, что у Ларса не
осталось времени, собственно, на искусство.
Но немец не только самостоятельно спроектировал и построил сотни
и сотни элементов интерьера, он параллельно убеждал городские власти в безопасности
и практичности фантазийных номеров («Это не гильотина, это концептуальный светильник»),
и делал ещё кучу скучных и необходимых вещей, прежде, чем первые постояльцы
сказали «Вау!».
|