Интернет и телевизор – до сих пор это были два разных мира.
Теперь с Google TV будет возможно смотреть телевизор и одновременно искать информацию в поисковой системе, не включая компьютер.
Основной целью Google TV является создание своего рода поисковой системы для медиа-контента на телевидении и интеграция на рынке телевизионной рекламы. Хотя центральным аспектом и остаётся по-прежнему поиск соответствующего содержания, всё же возможность рекламы на Google TV в течение 24 часов гарантированно приведёт к тому, что многие каналы просто не выживут.
Подготовка передач на телевидении занимает огромные средства, которые покрываются за счёт рекламы. И рекламное время на телевидении дорого и ограничено.
Реклама же на Google TV будет осуществляться постоянно параллельно поиску. По сравнению с классической телевизионной рекламой она будет очень дешёвой. Даже при бюджете в 250,00 долларов в день на Google TV уже можно охватить огромную целевую аудиторию. И каждый рекламодатель гарантированно задумается, куда ему выгоднее инвестировать свои средства. Кроме того, такой вид рекламы будет доступен и небольшим предприятиям. Выгода очевидна – реклама охватит группу людей, которые много не пользуются Интернетом как раз в тот момент, когда они ищут информацию.
Ответ на вопрос, почему Google TV будет легко принята пользователями, очевиден.
Во-первых, Google может полагаться на тот фактор, что все привыкли пользоваться поиском. Причём, не важно в какой поисковой системе – люди просто уже привыкли искать информацию через «поисковую строку». Почему бы тогда не пользоваться тем же самым поиском, «лёжа на диване» и не включая компьютер? Интерфейс Google TV будет иметь привычную всем одну поисковую строку.
Во-вторых, Google TV не делает различий между текущими телевизионными передачами, обычными видео или другой медийной информацией, доступной в сети. Зрители могут искать информацию по любимым передачам, шоу и сериям, информацию по файлам для скачивания. Или, например, информацию в Интернете по бесплатным предложениям на сайтах сериалов.
Есть основания полагать, что многие зрители, смотрящие фильм или передачу, не будут смотреть прерывающую их телевизионную рекламу, а будут просто на несколько минут переходить на Google TV для поиска. И соответственно видеть уже рекламу от Google. При этом можно будет открывать мини-окна для того, чтобы следить за спортивным матчем, который транслируется каналом телевидения и в то же время искать в сети информацию. Вести переписку или общаться с друзьями ВКонтакте.
Неравная конкуренция между вещательными компаниями и провайдерами сети.
Согласитесь, здесь возникают неравные условия для телевидения и Google. Всем известно, что каждый канал имеет определённые квоты телевизионного времени и квоты на рекламное время, которые они не могут превышать. А в Интернете таких ограничений нет. Google может показывать свои рекламные виджеты 24 часа в сутки без лимита в дополнение к любой информации в любой форме и любым способом.
Многие (печатные) СМИ испытали на себе, что это такое, когда рекламные бюджеты контент-провайдеров переходят к Google. Когда сократились доходы от рекламы, они были вынуждены расширять свои услуги в Интернете и одновременно инвестировать в SEO и Интернет-маркетинг. То же самое произойдёт и на телевидении.
Соединение Телевидения и Интернета приведёт к глобальному изменению поведения пользователя. И можно быть уверенным, от этого выиграет Интернет. Проще говоря, не Интернет придёт в телевидение, а само телевидение станет Интернетом.
Этой осенью на рынке появились первые пробные партии телевизоров с интегрированным Google TV.